Все, что надо знать о рациональном управлении проектами
Грамотное управление проектами – это комплексная задача, состоящая из нескольких самостоятельных сфер, а именно:
- управление временем;
- управление ресурсами;
- управление задачами;
- управление документацией;
- управление коллективом;
- управление показателями и рисками.
Когда речь идет о проектном управлении, все компании выбирают свой индивидуальный подход для достижения поставленных целей.
Схема ведения проекта
Классическая последовательность этапов выглядит следующим образом:
- Разработка концепции. Зарождение будущего проекта в любом формате, от чертежа на бумаге, до продуманной диаграммы.
- Утверждение проектной концепции. Документация проекта, назначение менеджера и исполнителей, утверждение целей проекта.
- Разработка технических и рабочих планов. Создание четкого плана действий для команды и отдельных исполнителей.
- Управление. Начало исполнения проекта рабочей группой, контроль со стороны менеджера за выполнением плана, качеством труда.
- Определение показателей. Оценка эффективности и степени выполнения проекта.
- Завершение или продление проекта.
Для того чтобы грамотно руководить каждым этапом, распределять обязанности и получать эффективные результаты, компании потребуется система ведения проектов. Именно благодаря продуманной программе вы получаете возможность рационально распределить временные ресурсы, рассортировать и скомпоновать бизнес-задачи, поставить четкие цели и распланировать потенциальную нагрузку.
Преимущества использования систем ведения проектов
Постановка задач на совещании или планерке не исключает риски того, что сотрудники элементарно не дослушают, неправильно поймут, элементарно забудут о полученной информации. Планирование проектов онлайн с помощью специальных программных решений исключает подобную вероятность. Вы сможете в кратчайшие сроки задокументировать проект и сократить риски. Удобный и интуитивно понятный интерфейс полностью адаптирован под конкретные задачи. Таким образом, директор беспрепятственно ставит цели, а руководители и исполнители достигают их при минимальных затратах ресурсов и времени.
Постановка задач или заверка документов осуществляется прямо на рабочем месте. Добавим, что программа для бизнес планирования позволяет объединить коллектив в целую команду и проводить экспресс-совещания прямо в ходе работы. Определяйте бизнес-задачи на предстоящую неделю или месяц, разрабатывайте план развития отделов или целой организации – о любых изменениях сотрудники будут оповещены в режиме реального времени.