Официальный Вильнюс усиливает наступление на права русскоязычных граждан

«Русские идут!» Вспомнить этот клич американских ястребов (напомним, именно с ним выбросился из окна Пентагона министр обороны Джеймс Форрестол. Генерала до самоубийства довёл психоз, охвативший Соединённые Штаты после Второй мировой войны – на фоне неудач на корейском фронте и растущей мощи Советского Союза) заставила истерия, охватившая высших чиновников Литвы.

Последний год самое популярное слово здесь – Война, именно с большой буквы.

Каких только баталий тут не придумали: информационные, гибридные, неконвенционные, холодные, продовольственные, газовые…

А теперь вот Даля Грибаускайте, президент страны, выступая перед личным составом воинской части в Алитусе, провозгласила пропагандистскую, причём авторство тут, по её мнению, принадлежит России, это именно имперский медведь рядится в овечью шкуру, пытаясь уболтать несчастных литовцев, запудрить им мозги своими коварными баснями и повесить идеологическую лапшу на уши.

Одним словом, война, а коли так, то и отвечать следует по-военному. И верховный главнокомандующий отлично знает, как это надо делать, ведь не зря же её регулярно приглашают на инструктажи в Вашингтон и Брюссель.

Не так давно она подала в Сейм законопроект, предложив практически извести в отечественном медиа-пространстве передачи российских телеканалов.

Напомним, это уже не первый наезд на вражеские голоса: в начале года Первый Балтийский (он транслирует первый московский на все страны Прибалтики) подвергался жесточайшей цензуре, из вещания изымались все более-менее актуальные передачи на злобу дня — тогда как раз набирал силу киевский евромайдан. Однако прибывший высокопоставленный чиновник Госдепартамента США нечаянно охладил пыл цензоров, заметив, что вражеской пропаганде следует противопоставить… правду.

С тех пор её и искали, теперь выясняется – безуспешно, нету её здесь, этой правды. А коли нет своей, то и чужую надо подвести под статью. Уж на что парламент тоже озабочен российской агрессией и растущей угрозой, но и он посчитал это противоречащим основным демократическим свободам и отказался его рассматривать. А потому и получил от главы государства, что называется, по полной программе — здесь, в Алитусе, перед военными, она сурово предупредила депутатов об ответственности: государство в смертельной опасности, а вы играете в демократию.

И действительно, что тут цацкаться, взять и разогнать этот играющий на руку врагу орган, как поступил девяносто лет назад незабвенный Антанас Сметона, положивший начало диктаторским режимам в Европе и почти двадцать лет державший в ежовых рукавицах всю местечковую демократию.

Ну, пора диктаторов, к большому сожалению , прошла, а стремление открыть пропагандистский фронт имеется, и блогер Лев Гринев считает, что госпожа Грибаускайте не мытьем, так катаньем добъётся своего, зрители кабельного ТВ будут посажены на евросоюзовскую телеиглу..

А вот уже первый звоночек: на отечественных каналах будет выходить на русском языке программа «Настоящее время», подготовленная на телестудии в Праге. Всё это вызывает подозрение: чешская столица, конечно, славный и большой город, но неужели не смогли бы её верстать где-нибудь в Риге или Вильнюсе? Здесь и журналистов достаточно, и телезритель рядом, легче держать обратную связь, но работать на дистанции приказали боссы сверху: издалека проще пугать планами по оккупации Прибалтики, российскими БУКами, уничтоживших малайзийский лайнер, и вообще нести несусветную пропагандистскую чушь.

А по большому счёту это деньги на ветер — вряд ли кто поверит сочиненным на госдеповской кухне байкам о том, какие злодеи эти русские, ведь большинство вооружено если не спутниковыми тарелками (их продажи, к слову, кратно увеличились), то интернетом.

Вслед за президентом в битву бросаются её ближайшие помощники, также с удовольствием поддают жару. Гедиминас Грина, глава департамента госбезопасности, вскрыл раковую опухоль, поразившую народное просвещение: оказывается, воспитанники русских школ летом проходят службу в военно-спортивных лагерях на территории России, где уследить, чем они там занимаются, невероятно, но очевидно, что из них готовят хорошо известных «зелёных человечков» и даже диверсантов.

Родителям этих потенциальных недругов Литвы был устроен форменный допрос с пристрастием: выведывались адреса, пароли, явки. Дайнюс Павалькис, министр науки и образования, указал на халатное и даже преступное равнодушие руководителей учебных заведений: они не знают, где их школьники и чем занимаются (ну не маразм ли!? А ещё это очень напоминает разгул бандеровцев на Украине и многотысячным хором скандируемое в центре Киева «Москаляку на гиляку!»).

Нетитульное подрастающее поколение за кордоном изучает историю России, учится любить свою малую родину – и это преступление, за это следует отвечать по закону. Но вероятных диверсантов и террористов готовят не только за кордоном, но и дома, а занимаются этой подрывной деятельностью собственные граждане.

Парламентарий Мантас Адоменас со товарищи направил запрос в прокуратуру, где назвал их фамилии: это Андрей Фомин, активист «Русского мира», руководит школьным клубом «Любителей истории родины»; Мария Ларищева плодотворно занимается с юными журналистами при еженедельнике «Литовский курьер» при поддержке Россотрудничества.

Но это только начало, охота на ведьм набирает обороты. Начальник ДГБ Грина сожалеет, что трудно уследить за тем, чем занимаются граждане, посещающие Россию, не встречаются ли в Кремле с Путиным и не получают ли там подрывные (в прямом и переносном смысле) материалы. А за школами и их воспитанниками тотальный контроль, и опять же по предложению парламентариев преподавателей необходимо подвергнуть люстрации – а вдруг они не разделяют ценности правящего режима, а вдруг в них поселился червь сомнения? Чему они научать молодое поколение?

А один националист-радикал нашёл мудрое решение: выгнать из русских школ учителей некоренного происхождения и укомплектовать литовцами, благо безработных сейчас пруд пруди.

Антироссийская истерия, подпитываемая властями, даёт обильные всходы. Тихо и незаметно миновал 70-летний юбилей освобождения Вильнюса от фашистов, ветераны, прогрессивная общественность отметили памятное событие в узком кругу, едва ли не подпольно. Но фашиствующие радикалы опять, как и много раз до этого, постарались его омрачить – осквернили краской мемориал советским воинам в центре столицы.

Юозас Олекас, министр оброны, доложил общественности, что составлен план уничтожения — вандалов? – нет, «зелёных человечков», ежели они посмеют сунуться, а Йонас Жукас, командарм, дополнил: на этот случай создаются силы быстрого реагирования численностью 2500 штыков, готовых решительно действовать даже без объявления войны.

Ещё одну жгучую тему поднял аналитик Лауринус Кащунас: Калининградскую область отдавали России на 50 лет, срок вышел и пора заново решать судьбу анклава. И это далеко не случайность, не полёт фантазии, а продолжение кампании, начатой властями по поводу возврата Малой Литвы (так тут именуется самый западный российский регион) в лоно матери-родины. Недавно на эту тему откровенно высказалась Грибаускайте : здесь истоки нашей культуры, нашей письменности.

Расчёт до наивности прост: под шум, устроенный Западом против великой державы, постараться если уж не урвать хотя бы кусочек, то застолбить за собой право на первенство в очереди.

Психоз, часто граничащий с маразмом, достиг такого накала, что Лариса Дмитриева, член Сейма, в интервью местным журналистам прямо так и заявила: мы сейчас боимся говорить на русском в общественных местах, в обществе осознанно нагнетается страх. И это в Вильнюсе, где коренного населения после войны почти не было, да и сейчас его меньше половины.

Как-то это всё напоминает украинскую трагедию и заставляет задаться вопросом: а не готовят ли власти её повторение на берегах Балтики? А что, от заокеанских боссов всего можно ждать.

Валерий Мокрушин

От admin

Добавить комментарий