Федеральной антимонопольной службой внесены в правительство поправки к законодательству, по которым банки будут обязаны публиковать в собственной рекламе реальную стоимость выдаваемого ими кредита. В Сочи во время проведения Международного банковского форума один из руководителей ФАС Ю.Бондарева поделилась планами свой службы, связанными с повышением конкурентоспособности продуктов, предлагаемых банками. Ведомство подготовило и уже согласовало все поправки.

Номинальная ставка и стоимость реальная должны будут указываться шрифтом одного размера. Это будет способствовать информативности рекламы финансовых учреждений. По мнению газеты «Коммерсантъ», банки, не отказавшиеся от комиссий, которые берутся ими дополнительно к самому кредиту, смогут теперь пользоваться только имиджевой рекламой.

Госпожа Бондарева посетовала на то, что сегодня некоторые банки размещают информацию о полной стоимости кредита в начале, другие – в конце договора. Третьи выдают заемщику отдельно от договора специальный документ с указанием полной стоимости. Сложно понять, чьи условия лучше, выгодней. Потенциальный заемщик растерян. Чтобы повысить информативность рекламы банков, было предложено ввести в пользование типовые договоры кредитования. Банкам вменят в обязанность в договорах прийти к единообразию – единый шрифт, размерность и размещение информации о полной стоимости кредита в определенном месте.

От admin