Инфляционное таргетирование, о котором так долго говорили российские либерал-реформаторы, состоялось. Игра в поддавки с валютными спекулянтами, которую с августа четырнадцатого активно ведет ЦБ РФ, принесла достойные плоды: «черную» пятницу продолжили «черные» понедельник и вторник. Амплитуда колебаний курса рубля к бивалютной корзине, войдя, наконец, в полный резонанс с падением нефтяных цен, буквально на глазах приобретает черты неуправляемой цепной реакции. Девятый вал спекулятивной истерии вызывает в памяти уже не 2008, но 1998 год. Участники рынка, власти и население с удивлением обнаружили себя в новой реальности, когда жестокая стихия несет словно щепки с терпящего бедствия корабля остатки былой российской финансовой устойчивости. Рубль валится, ЗВР тают, капитал бежит, инфляция больно бьет по потребителям.

Руководство ЦБ вместе со всем либеральным блоком правительства пытаются неумело демонстрировать присутствие духа, используя карт-бланш, выданный президентом. Прикрывшись его авторитетом, команда Набиуллиной имеет все шансы довести начатый алхимический эксперимент до логического конца. Как опытные шарлатаны-целители они со времен Кудрина последовательно подбирались к Путину, подсовывая в фирменной либеральной упаковке наборы опасных для экономики псевдолекарств. Увы, эта операция им блестяще удалась. Президент, все силы бросивший на внешнеполитический фронт, по-прежнему вынужден озвучивать рискованные мантры, которые сочиняет для него консилиум управляющих финансами России деятелей. В итоге, лишенный устойчивости, он уже и сам не в состоянии «заговорить» рынок, невидимая рука которого усилила до предела рублевую турбулентность. Слова Путина, на деле являющегося истинным мега-регулятором, в итоге уже девальвированы, какую бы мхатовскую паузу не делал президент. Какими бы сегодня карами он сегодня не грозил пресловутым спекулянтам, они сегодня неуязвимы и анонимны, как боевики правого сектора в балаклавах на киевском Майдане.

Наворотить дел на рынке оказалось совсем не сложно. Как и в случае с Майданом, нужно только задать в нужное время нужный импульс психологических ожиданий в обществе. Разогрев рынка начал системно проводится с приходом Набиуллиной в ЦБ, но горячка началась с 15 августа, когда еще достаточно устойчивый курс легко столкнули в яму парой безумных пресс-конференций Юдаевой и Шевцова. Так ЦБ в считанные дни превратил рубль то ли в игрушку, то ли в коврик для ног набирающих наглость спекулянтов. Тупо растратив 30 млрд. долларов золотовалютных резервов, команда Набиуллиной сегодня сваливают свою прямую ответственность на саудитов и ОПЕК, вступивших, однако, в игру против России значительно позднее. Для этого в СМИ либеральный хор запел о новой химере: рубль=нефть, обосновывая такой нехитрой схемой полную тождественность их динамики в доллару США. То, что это утверждение ложно, наглядно иллюстрирует пятилетний график корреляции этих инструментов. Из него следует очевидное: указанная зависимость как раз характерна для политики ЦБ 2011-2013 г.г., а именно с приходом Набиуллиной графики кардинально разошлись. Происходило прямо противоположное: до середины 2014 г. ЦБ активно девальвировал рубль при растущей нефти, а затем еще пришпорил курс уже при нефти падающей. Как эта политика соотносится с положением ведущей холодную войну России? Очевидно, что это «независимая» от государственных интересов России политика, чего так упорно ЦБ и добивается.. Выступления чиновников, рождающие волну неуверенности и слухов на продолжительную перспективу до конца 2014 г., а именно с них началось инфляционное таргетирование, скорее напоминают действия заброшенной команды диверсантов, провоцирующих на территории противника валютную панику в ходе гибридной спецоперации.

Любой ЦБ, даже самый бедный и слабый, имеет массу инструментов для обуздания спекулятивной вольницы. И это не только валютные интервенции, которые должны быть на деле неожиданными и эффективными. Однако, жизнь показывает, что инсайд льется из ЦБ рекой, никакой цензуры публичных выступлений не проводится. Что кроме смеха может вызывать работа дилеров ЦБ на валютном рынке, уходящих с работы в 18.00 (!!!), в то время как торги идут до 24.00? «Черные» пятницы, понедельники и вторники показали, куда можно загнать курс на ничтожно малых объемах за эту свободные от присутствия ЦБ часы. А с утра, нахмурив брови горе-мега-регуляторы, тратят оставшиеся в ЗВР деньги на интервенции, чтобы вернуть курс хотя бы на психологически приемлемый для общества уровень. Что бы еще раз напеть в уши президента, что все у них под контролем.

Есть и другие действенные инструменты, связанные с ограничениями на вывод капитала. Почему Россия, оказавшись под давлением финансовых санкций, не делает ответных шагов в этой сфере? Почему за кульбиты Набиуллиной с курсом должно расплачиваться через инфляцию все население, а не оффшорные аристократы? Это совершенно не вяжется с начатой Путиным борьбой за деоффшоризацию. Для кого лето и осень дружный хор либерального блока во главе с Шуваловым пел песни о нашей финансовой открытости? Западу и олигархам либералы помогли словом и делом, в итоге отток капитала достиг рекордного значения в октябре. Таких подарков, кстати, не позволяли себе даже такие мастера, как Чубайс и Кириенко, разорвавшие привычно удачливого Сороса в лихую годину 1998-го. Знаменитый спекулянт, признавший потраченные на «Связьинвест» 20 млрд. долларов худшей инвестицией в жизни, выдал тем самым неплохую профессиональную характеристику младореформаторам. Есть, значит, у кого поучиться нынешним унылым либеральным лузерам, если ничего более основательного нет ни за душой, ни в голове. На сегодня каждый российский школьник, даже измученный ЕГЭ, правомерен задать вопрос о том, какие выгоды получила Россия за выплаченные из ЗВР щедрые бонусы нашим западным партнерам.

Лишив Россию финансового маневра, то есть возможности во времени вменяемо реагировать на внешнеполитический форс-мажор, ЦБ лихорадочно ищет рецепты от вызванного им же самим вируса неуверенности. Пошли во все тяжкие, повысив ставку. Не помогло. Заявили о введении инструментов РЕПО, сначала затянув срок, а потом и вовсе установив нереальную ставку, предполагая, очевидно, что на рынке у участников плохо с арифметикой. На кого все это было рассчитано? Конечно, прежде всего на президента, который вскоре публично пообещал одной элегантной и немолодой западной даме наказать спекулянтов. Наказание оказалось сладким + 10% по курсу. Сегодня еще пытаются испугать рынок словесными интервенциями, которые здравомыслящие люди иначе как без смеха не воспринимают. Особенно, когда в момент заявления чиновников ЦБ о перепроданности рубля, рынок накачивают дополнительно рублевой ликвидностью, снижая качество залогов по ломбардным кредитам. Редкие оправдания, звучащие из Минфина, о том, что девальвация не является панацеей, признание Юдаевой в Госдуме о том, что слабый курс — это плохой рецепт для экономики, тонут в потоке безумных прогнозов, время для публикации которых выбрано с такой точностью, что не вызывает сомнений в прямом саботаже. Заместитель Улюкаева Ведев 02.12.2014 таким прогнозом на 2015 г. свел на нет все титанические усилия по развороту рынка в черный вторник. Мило поговорил господин Ведев, миллионов на 500 долларов США. Это вызвало уже зубовный скрежет в Доме правительства и на Старой площади, им давно не до сантиментов, воронка кризиса ускоряет время.

В итоге на своем послании Федеральному собранию Путин впервые выглядел таким зажатым. Такое впечатление, что перейдя от международных тем к макроэкономике и курсу рубля, он, покашливая, с трудом озвучивал либеральный бред с услужливо подготовленных его экономическим окружением листочков. Телевизионные камеры сразу показали стране их просветленные лица в зале. Опять пронесло. Правда на словах о том, что ЦБ примерно выпорет «известных нам спекулянтов», Набиуллина испуганно вжалась под светом софитов в свое кресло. Она-то уже поняла, что отыграть назад уже очень не просто. Вы помните, как легко собирались разогнать Майдан в Киеве? В ЦБ увы, прекрасно знают, что финансовый «Беркут» давно лишен всех козырных карт. А теперь не помогает и джокер. Сегодня рынок впервые так откровенно проигнорировал слова президента, демонстративно обвалив рубль после его угроз с трибуны еще на процент. Хоть как-то стабилизировать курс, выровнять финансовый фронт, — вот главный вопрос, который подсознательно лишил Путина азарта и блеска в глазах, когда он говорил сегодня о новом НЭПе. Вероятно президент и понимает, что оказался в тупике, но кризисное время неумолимо ускоряет свой бег. Время=деньги — эта старомодная аксиома наверняка придет ему на ум, если он проанализирует как и с какой последовательностью в течение целого года невинная, на первый взгляд, идея «инфляционного таргетирования» лишила его страну с большим трудом накопленных возможностей. По сути ЦБ откровенно дезертировал с фронта, плюнув на свои конституционные обязанности. Не мудрено, что Россия, обладая огромным положительным сальдо и ЗВР, лишилась и времени, и денег, получив в качестве бонуса высочайшую инфляцию, отчетливую перспективу стагфляции, перманентный спекулятивный психоз, переходящий в разочарование населения, которому многие годы с трудом прививалось уважение к собственной национальной валюте.

Почувствовав запах свежей крови, спекулятивные акулы и пираньи всех мастей осваивают новое лакомство, приготовленное на либеральной кухне. Кризис на глазах меняет вкусы и команде Набиуллиной удалось провести тихий ребрендинг своего, полученного непосильным трудом главного трофея — независимого ЦБ. Нужно отдать должное Эльвире Сахипзадовне: она, как настоящий современный топ-менеджер точно следует всем новейшим трендам. Стоило взглянуть на Псаки из госдепа, чтобы понять, почему вместо респектабельных мужчин в хорошо скроенных костюмах российский Центробанк сегодня представляют нелепо одетые, порой откровенно неухоженные дамы. Видимая беспомощность мега-регулятора диктует новый стиль обращения к обществу, когда незавидную судьбу его национальной валюты оглашает Ксения Юдаева — «мисс неряшливая прическа». Парадокс в том, что сами спекулянты, наученные горьким опытом игр против рубля, не сразу повелись на такую разводку. Рынок, динамика которого напрямую зависит от психологии участников и регуляторов, ушел от такого визуального убожества еще в больший минор. Гендерная кадровая революция на Неглинной, увы, не помогла многострадальному рублю. В нашем консервативном мире, почему-то регулятор привычнее соотносится хотя бы с опасной истеричкой, но не с безвольной амебой. Неужели во всей России такой острая нехватка надежных и квалифицированных банковских специалистов (специалисток), обладающих не только внутренней, но, что совсем немаловажно для рядовых граждан, внешней основательностью. Странно сегодня даже представить, что кого-либо из возглавляющих ЦБ дам поместят, пусть даже и в анекдоте, на сторублевой купюре, как Парамонову, которой пришлось тянуть гораздо тяжелое бремя в разгар 90-х. Но реальность на сегодня такова, что руководящими кадрами с центральным банком России меняются со времен легендарной прародительницы ГКО и дефолта Бэллы Златкис, исключительно грефовский Сбербанк. Диплом из Высшей школы экономики, с зачетной книжкой с пятерками от Ясина, с большой степенью вероятности, скоро будет обязательным. Не правда, ли какое уютное и высокодоходное гнездышко свили наши дорогие либералы за толстыми стенами особняка на Неглинной.

Лучшие умы рыночных аналитиков разглядели общую картину фокусов набиуллинской камарильи во всей своей красе не сразу. На первый взгляд, их действия напоминали поведение охваченной слепой верой группы опасных либеральных маньяков. Но точкой бифуркации стал момент, когда рынок с удивлением понял страшную тайну — ЦБ играет против Путина. Тогда рынок и пошел в окончательный разнос.

Поскольку российская финансовая система, до поры до времени гордость и краса президента и правительства, обладает достаточной устойчивостью, противникам нового курса на суверенизацию России для ее раскачивания необходимы быстрые, радикальные действия, создающие эффект резонанса. Именно эти возможностями располагает спекулятивный рынок капитала, в котором любой властный или финансовый вакуум мгновенно материализуется в сверхприбыль занявших «правильную» сторону игроков, создавая эффект двигающейся, все сметающей на своем пути спекулятивной толпы. Почувствовав слабость регулятора, спекулятивная масса только усиливает давление, а еще недавно жизнеспособная, устойчивая система на глазах приобретает черты колосса на глиняных ногах. На финансовом рынке есть термин — «вынести». Это значит воспользоваться высокой турбулентностью, приводящей в моменте к принудительному закрытию противоположной позиции, лишения оппонента в споре о цене того или иного актива времени и кредитного плеча, позволяющего отыграться при коррекции. Так Джордж Сорос вынес Центральный банк Англии. Так огненная лава киевского Майдана вынесла загнанного в угол Януковича, который до последнего был уверен в возможностях выстроенной им системы.

Посмотрим правде в глаза — сегодня на дворе Майдан финансовый, дорогие братья и сестры. Его первоначальная цель — резко нарушить накопленный баланс, во многом используя энергию и ресурсы занявшей оборону консервативной стороны — уже выполнена. Киевский Майдан победил, когда сумел добиться такого градуса социальной турбулентности, который без радикальных шагов было уже не устаканить. Устроенная общими усилиями либерального лобби буря в биржевом стакане, уже вывел ситуацию в политическое поле. Такой пожар сам по себе не успокоится, его языки видны сегодня в каждом нашем доме. И ставки слишком высоки, поскольку на кону суверенитет России. Совершенно очевидно, кто будет подбрасывать покрышки и раздавать печеньки. У огонька уже уютно мурлыкает новый посол США Теффт, его менее удачливый предшественник Макфолл прикалывается в соцсетях, намекая, что именно он и являлся гарантом стабильности рубля. Либеральные провокаторы, очевидно, тоже не в накладе. Игравшие против рубля инсайдеры уже насосались крови из российской экономики, напомню, что вывод капитала из РФ за октябрь приблизительно равен снижению размеров наших ЗВР. Но они раздули пламя не только ради щедрых комиссионных от наших западных партнеров.

Основной особенностью спекулятивных атак на центробанки и национальные валюты является как необычайная скорость процесса, так и масштаб ущерба. При этом становится уже не важно, кто льет воду на эту мельницу: проклятые спекулянты, инсайдеры, вредители и саботажники, враги народа, госдеп, саудиты, правый сектор или просто импотенты из российского финансового блока. Главный вопрос — кого вынесут в итоге. Последствия проводимой в 2014 году ЦБ политики загнали страну в угол, из которого всем нам придется выбираться. У президента России остается исключительно мало времени, чтобы трезво оценить стремительно нарастающий вал уже не только экономических, но и политических последствий осуществляемой либеральным лобби алхимии финансов, которых без его прямого вмешательства России будет очень тяжело вынести. И одной поддержкой малому бизнесу, увы, в такой ситуации не обойтись.

Источник: zavtra.ru

От admin

Добавить комментарий