Пентагон считает своей главной проблемой «глобальные притязания» Москвы и Пекина

Пентагон продолжает пугать американскую общественность, спекулируя мифом о военной опасности, которая, якобы исходит от России. В интервью Defense News заместитель главы Минобороны США Роберт Уорк назвал вызовом для аппарата обеспечения национальной безопасности Америки активность Китая в Тихоокеанском регионе. Как следовало ожидать, генерал не забыл упомянуть в негативном контексте и Россию. И это несмотря на то, что наша страна не думает об экспансии, а лишь отбивается от США и их европейских союзников на украинском фронте.

Роберт Уорк указал на то, что высоким положением в рейтинге американских угроз Россия и Китай заслужили благодаря статусу постоянных членов Совета Безопасности ООН и обладанию ядерным оружием. Не устраивает американцев и то, что обе страны имеют региональные и даже глобальные «притязания». «Поэтому, каким образом мы будем обращаться с этими двумя державами? На это все чаще будет уходить много нашего внимания». В чем будет заключаться повышенное к России и Китаю внимание высокопоставленный представитель Пентагона не уточнил, но в силу специфики этого ведомства, можно догадаться.

Уорк также подчеркнул, что США «хотят оставаться постоянно находящейся в Тихоокеанском регионе державой». «Мы хотим, чтобы Китай принял это», заявил замминистра.

По мнению вице-президента Академии геополитических проблем Константина Соколова, заявление замглавы Минобороны США, в принципе, отражает реальность.

– После событий 11 сентября 2001 года администрация Буша реализует стратегию «преэмптивной войны» (не путать с превентивной). С тех пор США фактически ведут по всему миру захватническую войну, которая происходит в совершенно новой форме. Когда между государствами нет конфликта, а все силы и средства бросаются на то, чтобы сформировать внутреннюю оппозицию, а также подорвать его экономическими и информационными средствами. В результате чего должна произойти смена строя.

«СП»: – То есть Майдан на Украине и события в Гонконге — это звенья одной цепи?

– Происходящее на Украине — это абсолютно точно американская агрессия. Целый этаж в СБУ в Киеве занимают американские специалисты из ЦРУ. В СМИ проходила информация о том, что глава украинской спецслужбы господин Наливайченко был завербован Центральным разведывательным управлением США в то время, когда работал генеральным консулом украинского посольства в Вашингтоне. А сейчас на пост главы МВД Украины претендует соратник Михаила Саакашвили.

Мы знаем, какая колоссальная политическая и информационная поддержку оказывается режиму Порошенко со стороны Запада. США в настоящее время играют роль единственного геополитического полюса. Последнее означает способность определять систему международных отношений в выгодном для себя формате.

«СП»: – А когда отдельные государства пытаются этому противодействовать, их объявляют «угрозой человечеству» наравне с вирусом Эбола?

– Примерно так. Когда СССР был разрушен, а США дополнительно усилились за его счет, то все рассуждения о многополярном мире это не более чем демагогия. Барак Обама еще в первой инаугурационной речи заявил, что его главная цель это изменение политического устройства мира. Что фактически означает революцию. На этом пути Россия и Китай в силу своей ресурсной обеспеченности это действительно противники США. Однако в условиях мировой «гражданской войны» потенциал оценивается по-другому.

Сегодня США вместе со странами НАТО расходуют на военные нужды больше, чем весь остальной мир. Какие могут быть в такой ситуации военные угрозы для Америки? Никто на них нападать не собирается. Ядерное оружие, которое есть у России и Китая, это средство сдерживания. То есть, если США нападут на эти страны, будет дан ответ.

«СП»: – В чем тогда, собственно, американцы усматривают угрозу со стороны РФ и Китая?

– В формировании интеграционной группировки БРИКС, где Китай и Россия играют ключевую роль. Это организация представляет все цивилизационные центры мира кроме западного. Запад существует только за счет эксплуатации трудовых и сырьевых ресурсов остального мира посредством использования доллара и евро как основных мировых резервных валют. В свою очередь, страны БРИКС обсуждают возможность вытеснения доллара из мирового товарооборота.

«СП»: – При каких обстоятельствах возможно прямое военное столкновение между США и Китаем?

– С моей точки зрения, Вашингтон не потерпит, чтобы Китай резко вырвался вперед по экономическому потенциалу. Но американцы возьмутся за КНР, только когда решат проблемы с нами. С другой стороны, китайцы уже потерпели поражение в Северной Африке, откуда его выдавили страны Запада, лишив ливийской нефти. Китай сильно подвинули на Ближнем Востоке, еще раньше он потерял позиции в Ираке. Сейчас США давят на Иран, Сирию, которые играют роль стратегического партнера Пекина.

Руководство КНР понимает, что если США победят на Украине, для Китая наступят тяжелые времена. Потому что следующий удар будет нанесен по Центральной Азии, а это главная магистраль снабжения для китайцев (углеводороды из Ирана, Туркмении, Казахстана). Поэтому Китай будет вынужден реагировать более жестко.

Подорвать его в принципе можно. Китайское общество утрачивает каноническую идеологию, в компартии находятся представители крупного капитала. Можно сколько угодно говорить о «китайской специфике», но это несовместимые вещи. Точно также рухнул СССР – не потому, что идея была плоха, а потому что партноменклатура как носитель идеологии перестала выступать в этом качестве.

Военный обозреватель Михаил Тимошенко убежден, что в обозримой перспективе открытый конфликт между США и Китаем невозможен.

– Хотя бы потому, что это крупнейшие торговые партнеры. Не стоит придавать слишком большого значения словам чиновника Пентагона, пускай и высокопоставленного. Конгресс США принял решение сократить военный бюджет, а генералы и лоббисты из ВПК хотят его увеличить. Белому дому удалось немного прогнуть европейцев в плане увеличения расходов, при этом американская «оборонка» и военные тоже хотят расширения финансовых потоков. Отсюда воинственные заявления.

Если бы Китай хотел уронить США, то ему и воевать не надо – достаточно предъявить к оплате казначейские облигации, которыми он располагает на триллионы долларов.

«СП»: – С Россией Штаты ведут себя более бесцеремонно в силу экономической уязвимости?

– Они пытаются задушить нас при помощи санкций. США не нравятся наши геополитические амбиции, поскольку нас считают проигравшей стороной в «холодной войне». По их логике, мы должны были сложить ручки и тихо сидеть на задворках мировой политики. Реальной военной угрозы для США нет, ни от России, ни от кого бы то ни было еще. Ее не существовало даже в эпоху ядерного сдерживания. Это был просто баланс сил. На сегодняшний день баланса в мире нет.

Несмотря на взаимовыгодное сотрудничество США традиционно рассматривают Китай в качестве своего соперника и опасаются его чрезмерно усиления, считает начальник сектора проблем решения безопасности Центра оборонных исследований РИСИ Сергей Ермаков.

– Что касается представителей Пентагона, то они склонны к алармизму, поскольку под сурдинку таких настроений можно выбить увеличение финансирования. По версии администрации Обамы Россия в списке угроз обгоняет Китай, находясь в одном ряду с Эболой и Исламским государством. За этим стоят интересы определенных кланов и группировок, в первую очередь, военных. Даже таких местечковых как европейского командования ВВС США. Не случайно они расширяют свое присутствие в Восточной Европе. Для них «русская угроза» это оправдание собственного существования и просто «финансовый Клондайк».

Ранее Вашингтон заявлял о намерении произвести «сдвиг в Азию» в военном плане. Однако пока никакого серьезного усиления присутствия США в АТР не наблюдается. Отсюда стремление военных попугать нацию Китаем. Попутно НАТО стремятся сделать глобальной организацией. Ни Япония, ни Южная Корея в действительности не желает жесткого военного союза с США, потому что у них много противоречий между собой. Не говоря уже о противоречиях с таким крупным игроком как Китай.

Американцы серьезно относятся к нему как к военному противнику. По отношению к США китайцы применяют стратегию антидоступа.

«СП»: – В чем она состоит?

– В том, чтобы отрезать противника от доступа к элементам его военной инфраструктуры. Например, к выдвинутым базам и разместить войска в предполагаемом театре военных действий. Для того, чтобы нейтрализовать эту стратегию и необходимо наращивание группировок, мобилизовать союзников по НАТО. В этих целях разработана расширенная стратегия сдерживания, которая касается всех регионов. Она объединяет как военные, так и прочие инструменты.

«СП»: – В треугольнике «США-Китай-Россия» каждый выступает сам за себя или возможны военные союзы или помощь в случае конфликта?

– Думаю, пока каждый выступает за себя. В рамках указанного треугольника существует некий баланс сил. Военный союз двух сторон может его разрушить, что чревато конфликтом. С другой стороны, украинский кризис и агрессия против России связаны с тем, что США пытаются предвосхитить союз между Москвой и Пекином. Еще до обострения ситуации на Украине Збигнев Бжезинский говорил о том, что США согласны на то, чтобы Россия играла более значимую роль в европейских делах. При этом РФ должна выступать в качестве европейской державы регионального уровня.

Собственно говоря, США своей украинской политикой заставляет нас сосредотачиваться на этом направлении…

Василий Ваньков

Источник: svpressa.ru

От admin

Добавить комментарий