Экс-спикер грузинского парламента Нино Бурджанадзе – действующий политик, и писать мемуары ей явно рано. Тем не менее она часто прибегает к жанру воспоминаний, чтобы охарактеризовать соратника по «революции роз» Михаила Саакашвили.

После войны 2008 года Нино Анзоровна стала его открытым и непримиримым противником, обвинив в авантюрном развязывании губительной для государства войны. Однако отношения между президентом и спикером не были идеальными и до «горячего августа». Бурджанадзе часто дает понять, что никогда особо не доверяла Саакашвили, причем у нее были основания подозревать его в неискренности и даже лживости.

Иллюстрацией тому стала история, которую экс-спикер парламента рассказала на ток-шоу. По словам Бурджанадзе, во время одного из приемов в честь «революции роз», к ней с бокалом в руках подошел Саакашвили вместе с тогдашним премьер-министром Зурабом Жванией. Они начали дружеский, доверительный разговор о будущем Грузии, о комплектовании новой команды власти, в том числе в силовых структурах. Между делом собеседники обратились к Нино с просьбой: «Твой муж Бадри Бицадзе долгие годы занимал высокие посты в силовых структурах, в том числе прокуратуре, МВД, Минобороны. Поскольку вы наши друзья и соратники, попроси мужа составить список наиболее верных, профессиональных, опытных людей в этих структурах, чтобы мы могли опереться на них и продвигать вверх по служебной лестнице». Разумеется, от такого предложения не отказываются.

«Мой муж не спал две ночи, составлял этот список, вычеркивал, дополнял, очень старался и нервничал, потому что ответственность большая – нам доверили важную задачу, а мы не могли подвести президента и премьера, — рассказала Нино, намекая, что лично принимала участие в составлении списка. – Мы передали список Михаилу Саакашвили и Зурабу Жвании, но в течение нескольких дней все, кто оказался в нем, были хамски изгнаны из силовых структур – прокуратуры, МВД и Минобороны».

То есть, Саакашвили и Жвания разыграли хитрый спектакль, желая «вычислить», кто из второго-третьего эшелона силовых структур близок к Бурджанадзе (их соратнице по «революции роз») и избавиться от них. Они поступили как истинные политики – цинично, подло, хитро, но рационально и умно.

В Грузии говорят, что «политика дело грязное». Но как Бурджанадзе не почувствовала подвоха? Она ведь политик! Причем, по мнению многих, умный и сильный политик, редко допускающий ошибки. Однако Нино Анзоровна – каким бы искусным политиком не была — женщина. Предложение поступило от близких для нее людей, а есть вещи, которые для женщины непонятны и неожиданны, чем всегда искусно пользуется вышеупомянутая категория циничных и «прагматичных» политиков.

 

Георгий Калатозишвили

От admin

Добавить комментарий