Ажиотаж, приведший к росту цен на гречку, стал результатом работы спекулянтов, считает директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. Как заявил эксперт корреспонденту «Росбалта», этого можно было избежать.

«Люди очень сильно напугались того, что Банк России сделал с рублем, когда в начале ноября была просто валютная катастрофа. Спекулянты поняли, что население находится в состоянии паники и с ним можно делать все что угодно. А государство не преследует злоупотребление монопольным положением, спекуляцию. Поэтому сейчас видим атаку на рынке гречки, сопоставимую с 2010 годом. Напомню, что тогда все склады страны были завалены гречкой, потому что она очень хорошо хранится. Но в реальности был отчаянный дефицит, и цены выросли в три с половиной раза за несколько месяцев. Сейчас происходит нечто подобное в меньшем масштабе», — заметил Михаил Делягин.

Эксперт напомнил, что официальное объяснение паники и роста цен сводится к рассказу о том, что в Алтайском крае заледенела почва и потому погиб урожай гречихи, а весной следующего года урожай будет маленький. «Действительно, в этом году собранный урожай гречки меньший, чем в прошлые годы, но гречка прекрасно хранится, и с прошлых лет она должна была остаться на складах. То, что это спекуляция, которая не имеет никакого оправдания, подтверждается и тем, что говорилось о планах Росрезерва выйти на рынок гречки с интервенцией крупы, чтобы нормализовать ситуацию. Но Росрезерв интервенцию, насколько известно, до сих пор не осуществляет. Как можно судить, он выступает на стороне спекулянтов. Сейчас схожую историю нам начнут рассказывать еще и про соль – бред о том, что Украина перестала поставлять соль в Россию, поэтому Россия останется без соли. Как будто нет Белоруссии, как будто нет собственного производства соли в России», — констатировал Михаил Делягин.

Эксперт напомнил, что в 2010 году президент Дмитрий Медведев говорил, что в итоге все причины «гречневых спекуляций» удалось выявить. Однако никого за это так и не наказали. «Сейчас господин Медведев не президент, а премьер, но стиль его деятельности остался такой же», — сказал Михаил Делягин.

От admin

Добавить комментарий