Китайские инвесторы передумали  принимать участие в торгах по продаже одного из участков промзоны российского «Завода имени И. А. Лихачёва» (ЗИЛ) по причине того, что из-за санкций Запада против РФ проект для иностранцев подорожал на треть.

Об этом заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сообщают «Известия».

По его словам, дороговизна проекта связана с ростом курса доллара. Ранее о своем желании участвовать в проекте заявляла китайская Dalian Wanda Group.

«Китайские инвесторы отказались от участия в проекте ЗИЛа из-за ситуации с валютой, потому что для них в валюте эти проекты становятся на 30–40% дороже», — пояснил Хуснуллин.

По оценке главы Москомстройинвеста Константина Тимофеева, для развития участка территории Dalian Wanda Group потребовалось бы порядка 1 трлн рублей (приблизительно $27 млрд по тогдашнему курсу). Как отметил Тимофеев, всего на этой территории планировалось построить порядка 1,5 млн кв. м недвижимости, 60% которой должна была быть жилой.

Как отметило издание, это не первое затруднение в работе с китайскими инвесторами по проектам в российской столице, вызванное ослаблением рубля. Как сообщалось накануне, власти Москвы были вынуждены начать пересмотр условий проекта строительства линии метрополитена в «новую Москву», который планировалось реализовать с участием Китайской железнодорожной строительной корпорации и Китайского международного фонда. Предварительно проект оценивался в $2 млрд.

Марат Хуснуллин пояснил, что «других инвесторов власти сейчас не ищут — мы продолжаем вести переговоры, пока еще не поставлена точка с китайцами».

Профессор Международного института развития Алексей Скопин считает, что некоторые проекты, в которых планировали участвовать иностранные инвесторы, могут быть заморожены. По его мнению, для иностранных инвесторов строительство в Москве связано не только с финансовыми рисками — например, вдруг санкции будут расширены и приостановятся поставки оборудования? Он уверен, что Москве в ближайшее время стоит ориентироваться на отечественных инвесторов.

Как сообщал «Обозреватель», ранее китайский автомобильный концерн Lifan Motors окончательно свернул проект по строительству собственного предприятия в Россиина территории Калужской области.

Напомним, ранее крупнейший международный инвестор, американская финансовая группа Blackstone приняла решение сворачивать свою деятельность в России. Кроме того, компания отказалась возобновлять контракты со своими российскими партнерами. 

От admin

Добавить комментарий