Грузия входит в рискованный исторический период своего существования, считает грузинский политик Леван Пирвели

В интервью «Кавказской политике» известный грузинский политик Леван Пирвели рассказал о том, какой сценарий готовится в Грузии и как в этой ситуации может повести себя Россия.

— Год назад вы советовали дистанцироваться «Грузинской мечте» от ультралиберальных партий. Почему? Что вас подвело к такому решению?

— Во-первых, стоит обратить внимание на природу, на суть нынешнего конфликта.

В Грузии есть партии из общего политического спектра, напрямую подчиненные США.

В первую очередь, речь идет о бывшей команде Саакашвили – «Национальное движение». Напрямую управляемые – это партия Аласании «Свободные демократы» и это «республиканцы».

Только партия промышленников из коалиции выступила против участия Грузии в НАТО.

И основной конфликт, который сейчас происходит между Иванишвили и Аласания, заключается в интересах США.

Американцы уже хотят напрямую управлять такими странами, как Украина, Грузия и Молдова, в связи со сложившейся геополитической ситуацией (противостояние России и Запада).

Они хотят перевести их на военно-политический способ управления, ввиду чего им абсолютно не нужны у власти самостоятельные политические силы, пусть и прозападные.

Поэтому во всех этих странах будут происходить разрушительные процессы. США не дадут возможность легитимным путем прийти к власти не прозападным партиям. И скорее всего, после выборов в Молдавии будет что-то вроде революции с целью привести чисто проамериканские партии.

На Украине этот процесс уже прошел. А в Грузии у них идея привести к власти именно Аласанию, который безоговорочно будет выполнять американские установки.

— Но Иванишвили многие считали тоже прозападным…?

— Иванишвили, естественно, прозападный, но он хотел оставить поле для маневров. То есть сохранить курс на Запад, но при этом, чтобы у него были возможности маневрировать в этой сложной геополитической обстановке. Американцев это сегодня никак не устраивает.

Поэтому суть происходящего заключалась в том, чтобы заменить сегодняшнее правительство под руководством Гарибашвили (а на самом деле, под управлением Иванишвили) на правительство, которое безоговорочно будет выполнять военно-политические задачи, которые поставили США.

И я подчеркиваю, что речь идет именно о военно-политическом факторе, потому что основная задача – превратить эти страны – Грузию, Украину, Молдову – в военные инструменты, и, естественно, против России.

Поэтому весь конфликт Иванишвили и Аласании – это конфликт Иванишвили, который хотел иметь возможность для политических маневров, и американцев, которые хотели в критический для них период иметь прямое военное управление Грузией, Украиной и в будущем Молдавией.

— Убрав Аласанию, Иванишвили как-то защитил себя?

— Они опоздали. Я уже говорил, что если они реально хотят иметь какую-то видимую или частичную самостоятельность политических решений, то они должны избавляться от прямого управления. И кстати, я также прогнозировал, что революция или дворцовый переворот могут случиться в Грузии как раз в конце года. Так что они опоздали как минимум на полгода.

Поэтому, если бы они вовремя послушались совета, то тогда у них был бы шанс на успех. Но сейчас для меня это не только запоздалые действия, более того, они льют воду на мельницу Аласании и всем этим проамериканским силам.

Потому что сегодня для Аласании встать в позу оппозиционера политически более выгодно. 

— Какие козыри имеются у американцев на руках, чтобы провести свою политику?

— Им подконтрольны номинированная оппозиция Саакашвили, Аласания и его «Свободные демократы», Партия республиканцев, которая пока еще в коалиции, и президент Грузии… Он тоже чисто американский инструмент.

Кроме того, практически все телеканалы, целая масса неправительственных организаций.

К этому времени отозваны все грузинские батальоны из Афганистана и Мали, а это самая боеспособная часть, которая к тому же напрямую подчиняется военному руководству США.

То есть фактически у США на руках все инструменты – пиар, военная сила, оппозиция, политические партии. И что может противопоставить такой силе сегодняшнее очень слабое правительство? Что может противопоставить Иванишвили?

Единственный метод – это, наверное, перейти на репрессии, что правительство не в состоянии будет сделать. А если и рискнет, то, скорей всего, это закончится крахом.

— На ваш взгляд, Аласания и Саакашвили будут друг другу подыгрывать в своих политических комбинациях?

— Аласания – не опытный политик, но пропиаренный. Это его третья попытка заявить о себе, как об оппозиционере. Он еще при Саакашвили ушел в оппозицию, сперва делал альянс с одними, на другой день отказывался. И такие ошибки у него происходили.

Поэтому в первый же день после его отставки из министерства обороны он сказал, что будет сотрудничать с партией Саакашвили.

— Но потом он отказался от этих слов…

— Потом умные люди ему сказали, что ввиду репутации «националов», он сказал глупость. Поэтому на следующий день ему пришлось все исправить.

Но не стоит забывать, что Саакашвили и Аласания – родственники. Хотя они везде подчеркивают, что это не так, на самом деле, они родственники.

— Как вы считаете, какая сейчас будет разыгрываться политическая комбинация по линии Аласания – Саакашвили – Маргвелашвили. Будет череда провокаций?

— После ухода команды Аласании коалиция потеряла большинство. Но они успели сколотить еще одну фракцию из бывших саакашвилевцев, добавив ее к своей коалиции, и опять получили большинство.

И если станет понятно, что побеждает Аласания и оппозиционная часть, то эта фракция, которая создана, сразу же без зазрения совести перебежит на противоположную сторону.

И кроме того, у них есть еще одна бомба, заложенная в коалиции, – это партия республиканцев, которые будут шантажировать выходом из коалиции.

Иными словами, США обладают всеми ресурсами, чтобы в критический момент разрушить коалицию.

— Как это может происходить?

— Сейчас будут выносить на слушание бюджет страны. Принятие этого бюджета будет инструментом шантажа сегодняшнего премьер-министра. Естественно, против этого бюджета будут выступать «националы» и Аласания, который давил именно на то, чтобы увеличить военный бюджет, а став премьер-министром, он сможет реализовать заключенные им ранее сделки.

В этот момент к ним могут присоединиться «республиканцы». 

По Конституции Грузии, президент, который также является инструментом всей этой завуалированной команды, хотя у него ограниченные полномочия, в случае непринятия бюджета имеет право распустить парламент, что может сделать сегодняшнюю власть, управляемую Иванишвили, практически лишенной реального мандата.

То есть перед Иванишвили Запад выложит все свои возможности: управление оппозицией, управление коалиционными партиями, возможность непринятия бюджета, возможность роспуска парламента, контроль за вооруженными силами и масс-медиа, которые, кстати, в ближайшее время обрушатся с критикой на власть, а также уличные выступления.

Я считаю, что в этой ситуации у него просто не останется выхода, и он может попросить своего ставленника Гарибашвили, который слушает его беспрекословно, уйти в отставку. Грузия останется без кабинета министров. И по Конституции нужно будет назначать в срочном порядке нового премьер-министра, которого должно назвать коалиционное большинство.

И партия «Свободные демократы» с уходом Гарибашвили спокойно может возвратиться в коалиционное большинство, которое должно номинировать нового премьер-министра, кем, не трудно отгадать, станет Аласания.

— Что это дает американцам? И какие будут первые действия?

— Это военно-тренировочная база НАТО в Грузии, это тренировочная база умеренных исламистов в Грузии, это разрешение на размещение установки Patriot.

Эти договора уже завизированы самим Аласания, а как он станет премьер-министром, они будут подписаны и вступят в законную силу, что превратит Грузию в абсолютно проамериканский военный плацдарм.

— То есть геополитический расклад таков, что США по сути возрождают ГУАМ. И в Азербайджане сейчас начались деструктивные процессы.

— Ну, с Азербайджаном у них ничего не получится. Потому что Ильхам Алиев не дал заложить эти бомбы у себя. Азербайджан не был членом Восточного партнерства или НАТО.

Азербайджан не обращал внимания на американские просьбы об усилении неправительственных организаций. И Азербайджан, кстати, единственная страна, которая в этот период проводит независимую политику. Поэтому будет только тройка стран.

— Отсюда возникает вопрос, что будет делать Саакашвили? На что он рассчитывает в этой конфигурации?

— Саакашвили делает единственное, что сейчас может делать. Для него борьба с Иванишвили – это главный мотив, потому что у него нет перспектив. Естественно, Аласания для него, хоть и родственник, но конкурент, но все равно это уже в сфере американских интересов.

Поэтому у него есть шанс договориться с американцами о своей будущей роли. И роль ему предоставят.

В ситуации, когда Украина, Молдавия и Грузия будут повязаны в борьбе с Россией, такой духовный лидер, как он, американцам выгоден. Он будет своего рода  Че Гевара.

— А «националов» устраивают вторые роли?

— Они понимают, что пальму первенства США дали команде Аласании. Но они хотят в этой команде найти свои позиции. Но это будет, скорее, второй этап. Сегодня им нужно будет слушаться и работать вспомогательным отрядом для Аласании.

— То есть Саакашвили президентом по-новой не станет?

— Нет. А Аласания хочет быть президентом. Сейчас он планирует стать премьер-министром, а потом в планах стать президентом и вновь по Конституции расширить права президента. Это его задача.

— А задача «националов»?

— 15 ноября «националы» выйдут на митинг. Это будет зондирование ситуации. Тема выхода на митинг – антироссийская и антиправительственная риторика .

В ходе протеста они посмотрят, сколько у них сторонников, кто к ним может примкнуть. И они после зондирования 15 ноября решат – оставаться в тени, уступая первенство Аласании, или проявить себя как радикально-провоцирующую силу.

Все это будет решено после 15-го числа. Идеологическая же подпитка всего движения будет после молдавских событий. То есть после 30 ноября. Это даст им еще одну волну.

Посмотрите, что на Украине, посмотрите, что в Молдавии. Там разрастается истерия, и на этом фоне «националы» будут решать, какова их роль в Грузии. А потом они будут решать, кого выставлять на передний план.

Я думаю, что на передний план будет выставлен Аласания как политическая сила. А Саакашвили и его «националы» выступят двигателем процессов.

Они будут продвигать идею, что при общей глобальной угрозе нужно стабилизировать ситуацию, номинировав Аласанию на пост премьер-министра. И в этой ситуации «националы» скажут, что для них национальные интересы и война с Россией намного важнее, чем внутригрузинские разногласия.

Солидарность общества, солидарность политических сил перед лицом общего врага. Вот такой у них расклад и будет.

— А каких действий стоит ждать от России в этой ситуации?

— Я считаю, что это катастрофический вариант развития грузинских событий. Поскольку если учитывать все региональные вызовы, у России не останется иного варианта, как готовиться к военному решению проблемы.

И надо сказать, Россия уже сделала опережающие шаги, готовясь к силовому решению вопросов. Фактически смоделировано единое военное управление РФ и региональных сил Абхазии и Южной Осетии.

Кроме этого, строительство аваро-кахетинской дороги по направлению к Панкисскому ущелью также реализовано исходя из военно-стратегических соображений.

У России уже существует четыре направления, чтобы войти в Грузию: это западное направление из Абхазии в Мингрелию, это середина Грузии – из Цхинвальского региона в сторону Имеретии и Гори. Третье – это Военно-Грузинская дорога в Трусовское ущелье, претензии на это направление были недавно озвучены г-ном Кокойты.

И четвертое – восточное: аваро-кахетинское в сторону Панкисского ущелья, естественно, с возможностью выхода к армянским границам.

К сожалению, в случае, если американский сценарий по развитию внутриполитической ситуации в Грузии сработает, в т.ч. приход Аласании к власти, у России не останется иного пути. Тем более, что внутри Грузии у Москвы не получилось сформировать свои политические механизмы по мягкому воздействию на ситуацию.

Грузия входит в рискованный исторический период своего существования.

Надана Фридрихсон

От admin

Добавить комментарий